ITALIA PITTURA - ЖИВОПИСЬ ИТАЛИИ |
||
Canaletto - Каналетто 1697-1768
|
||
Наст. имя Джованни
Антонио Каналь, итальянский
художник. Начинал свое
творчество как сценограф,
работал вместе с отцом. В 1719 г.
совершил поездку в Рим, после
которой стал работать в жанре
"ведуты". Вероятнее всего,
обращение к новому жанру было
постепенным и что молодой
художник начал с написания
вымышленных пейзажей с
античными развалинами. Влияние
сценографии еще очевидно в
определенных "эффектах" и
в контрастах светотени для
усиления перспективы,
используемых в самых "старых"
видах Каналетто ("Большой
канал возле моста Риальто",
"Набережная Нищих", "Кампо
св.Иоанна и Павла", "Церковь
Милости, увиденная из
мастерких по обработке мрамора
при Сан Витале"). В конце 20-х
годов столетия более
пристальное наблюдение за
эффектами естественного
освещения и атмосферными
явлениями привели художника к
созданию больших полотен,
наполненных интенсивным,
вибрирующим освещением,
которое, благодаря тонкому
контрапункту хроматических
соответствий, позволяет
отчетливо видеть все элементы
полотна: архитектурные
элементы, фигуры людей, отблеск
воды в лагуне. Виды Большого
Канала, венецианских площадей
и различных кварталов и
набережных города, на которых
изображены и монументальные
памятники, и более мелкие
элементы Венеции и ее
окрестностей, вызывают живой
интерес у образованных
зарубежных коллекционеров. Имя Каналетто упоминается в дневниковых записях самых знаменитых путешественников того времени, посещавших Венецию. Многие его произведения были увезены в Англию коллекционером-купцом Джозефом Смитом, который с 1744 г. возглавлял английское консульство в Венеции и для которого Каналетто, знакомый с ним с 1727-28 гг., написал большие полотна с видами пл. Св.Марка и Пьяццетты, а затем (в 1729-34) 12 малых полотен с видами Большого Канала, - они предваряют его большие "серии". Смиту посвящено также исключительное по мастерству собрание из 31 офорта с видами лагуны, набережных Бренты и Падуи, над которым художник работал в начале 40-х гг. В 1746 г. Каналетто переехал в Лондон, где прожил около 10 лет, возвращаясь на краткое время в Венецию в 1750 и 1753 гг., создавая виды Лондона, чаще всего с Темзой, и сельской местности Англии. В поздних картинах Каналетто ощущается определенная консервативность стиля, которую нельзя полностью отнести на счет помощников. Каналетто стал создателем венецианского ведутизма в 18 в. Уже при жизни он был признан современниками одним из крупнейших художников своего времени. |
Виды Венеции на картинах Каналетто
|
Belpaese 2000 9.2002