Belpaese 2000

ITALIA PITTURA - ЖИВОПИСЬ ИТАЛИИ


Canaletto - Каналетто 1697-1768

 

Наст. имя Джованни Антонио Каналь, итальянский художник. Начинал свое творчество как сценограф, работал вместе с отцом. В 1719 г. совершил поездку в Рим, после которой стал работать в жанре "ведуты". Вероятнее всего, обращение к новому жанру было постепенным и что молодой художник начал с написания вымышленных пейзажей с античными развалинами. Влияние сценографии еще очевидно в определенных "эффектах" и в контрастах светотени для усиления перспективы, используемых в самых "старых" видах Каналетто ("Большой канал возле моста Риальто", "Набережная Нищих", "Кампо св.Иоанна и Павла", "Церковь Милости, увиденная из мастерких по обработке мрамора при Сан Витале"). В конце 20-х годов столетия более пристальное наблюдение за эффектами естественного освещения и атмосферными явлениями привели художника к созданию больших полотен, наполненных интенсивным, вибрирующим освещением, которое, благодаря тонкому контрапункту хроматических соответствий, позволяет отчетливо видеть все элементы полотна: архитектурные элементы, фигуры людей, отблеск воды в лагуне. Виды Большого Канала, венецианских площадей и различных кварталов и набережных города, на которых изображены и монументальные памятники, и более мелкие элементы Венеции и ее окрестностей, вызывают живой интерес у образованных зарубежных коллекционеров.

Имя Каналетто упоминается в дневниковых записях самых знаменитых путешественников того времени, посещавших Венецию. Многие его произведения были увезены в Англию коллекционером-купцом Джозефом Смитом, который с 1744 г. возглавлял английское консульство в Венеции и для которого Каналетто, знакомый с ним с 1727-28 гг., написал большие полотна с видами пл. Св.Марка и Пьяццетты, а затем (в 1729-34) 12 малых полотен с видами Большого Канала, - они предваряют его большие "серии". Смиту посвящено также исключительное по мастерству собрание из 31 офорта с видами лагуны, набережных Бренты и Падуи, над которым художник работал в начале 40-х гг. В 1746 г. Каналетто переехал в Лондон, где прожил около 10 лет, возвращаясь на краткое время в Венецию в 1750 и 1753 гг., создавая виды Лондона, чаще всего с Темзой, и сельской местности Англии. В поздних картинах Каналетто ощущается определенная консервативность стиля, которую нельзя полностью отнести на счет помощников.

Каналетто стал создателем венецианского ведутизма в 18 в. Уже при жизни он был признан современниками одним из крупнейших художников своего времени.

Sorry, your browser doesn't support Java(tm).

Виды Венеции на картинах Каналетто

(в формате .jpg)

 

 

 


Belpaese 2000 9.2002



Hosted by uCoz